Постоянные читатели

среда, 5 мая 2010 г.

9 мая - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!

Циник - это челок, знающий всему цену,
но не знающий ценности...

В прошлую пятницу чуть ли не с пеной у рта спорили с начальником на тему "нужен ли вообще этот праздник- День Победы". Его аргументами ПРОТИВ было то, что "спускается куча денег", кому вообще это надо, ветеранов почти не осталось, а для людей "его поколения" - (это 33 +/- 5 лет) это празник эмоционально вообще ничего не значит, и вообще он не понимает, что праздновать... "Все понацепили этих идиотских ленточек, но ездить то от этого лучше не стали!"
Если честно, я впервые столкнулась с такой оценкой этого дня. В этом году мне 27, так что можно сказать, что мы с ним в одной возрастной группе. Но для меня это личный праздник. Личный и святой... Слава Богу, мне не пришлость пережить тяготы войны, обстрелы, бомбардировки и голод. И заслуга в этом принадлежит этим самым ветеранам, которых "почти не осталось". Я считаю, что это было поколение ГЕРОЕВ, которые как один встали к штыку, не потому что был такой приказ, а потому что они защищали СВОЮ Родину, СВОИ семьи, СВОИХ детей, свое право на жизнь. Я считаю, что они своей кровью, потом и слезами оплатили празднование этого дня на века вперед...
Хотя, возможно, с годами действительно все позабудется, и когда-нибудь, возможно, эта Победа, как и победа в войне 1812 года, станет для людей "не личной"... Но как же я не хочу, чтобы это случилось!
Я считаю, что люди должны как можно дольше хранить в памяти этот урок - урок Мужества, урок Отваги... "Кто с мечем к нам придет, от меча и погибнет..." Это урок единения народа - то, чего нам сейчас так не хватает - день независимости, день конституции у нас как-то не прижились, и день Победы для меня - это день, когда одна радость на всех, когда чувствуешь себя часть одного великого целого - частью России с ее многонациональность, с ее неодназначной историей... Двадцатый век потрепал ее изрядно...но она все равно моя - родная и любимая.
Я очень хочу, чтобы этот праздник стал личным праздником моего сына. Я прявязала ему на курточку георгиевкую ленточку. Он меня спрашивает:
- Мам, а зачем это?
- Ну скоро праздник - День Победы?
- У кого праздник? У курточки?
- Нет, у всех людей.. :-)
Наверно, он еще слишком маленький, чтобы это понять. Как рассказать трехлетнему ребенку о войне???
Поэтому решила сделать открытки. Они не слишком отличаются оригинальностью исполнения - для меня было важнее количество, а не оригинальность. И фотографии... когда я их выбирала, я плакала...


Получилось у меня шесть штук. На день Победы поедем с ребенком на площадь и подарим первым встреченным старикам с орденами на груди. Хочу, чтобы они остались в памяти моего сына хотя бы на подкорке (боюсь, что когда он дорастет до сознательного возраста, их совсем не останется...). Надеюсь, что когда он вырастет, он все поймет для себя сам...

7 комментариев:

  1. Спасибо, Юля, за напоминание для всех нас - кто мы есть, и благодаря кому живем в свободной стране. Разреши присоединиться к твоей акции и поддержать в своем городе. Отчитаюсь в блоге.

    ОтветитьУдалить
  2. Юля, молодец! Ветеранам будет очень приятно! У нас бабуля участник войны - ей в прошлом году на параде детки просто так цветы подходили дарить, она плакала. Им важные любые минуты внимания. Я скоро в блог выложу про нее заметку))

    ОтветитьУдалить
  3. Юля, какая ты молодец! Открытки отличные. И пост очень хороший. Об этом надо помнить. Но ты права, детки ещё маленькие, чтобы понять. Да может и не поймут. Но о дедах-ветеранах нужно будет им рассказать так, чтобы гордились и знали. Мне очень понравилась идея использовать фото для открыток. Дух передаётся того момента, ком в горле...

    ...Юль, я получила АТС от тебя )) ты одна из немногих, кто решил сделать АТС на тему города своего )) мне очень приятно. Свою АТС отошлю вместе со штампиком, ок?

    ОтветитьУдалить
  4. Юля, ты Молодец с большой буквы!
    Я все прочитала с замиранием сердца, ты очень правильно рассуждаешь, открытки замечательные и проникновенные.

    ОтветитьУдалить
  5. Юля, отличный пост! и открытки...просто до слез)))
    давайте я вам ( или на ты?))) тоже атс-ку пришлю? я неделю назад сделала свою первую пятерку, посвященную Петербургу ( "заразилась" у Надеждинки, кстати)))

    ОтветитьУдалить
  6. Девчонки, спасибо вам большое. Для меня на самом деле важно, что эта тема вас затронула.
    Разговаривала на днях с подругой на эту тему. Она постоянный читатель ЖЖ. Говорит, что там все сообщество разделилось на два лагеря - тех, кто ЗА этот праздник,и тех, кто ПРОТИВ...Я думала, что это единичный случай, а оказывается, таких людей много...что-то вроде модного веяния.
    Успокаивает лишь то, что людей, ценящих этот праздник все-таки больше.
    Вчера видела на одном заборе что-то вроде поздравительного плаката с Днем Победы, нарисованный детской рукой на куске гофрокартона :-) так приятно стало...)

    Надя, буду с нетерпением ждать твою АТС и штампик :-)

    Maria Bela, конечно со мной на ты! :-)
    С радостью обменяюсь с тобой АТСками, скини мне на почту свой адрес.

    ОтветитьУдалить
  7. Юлечка, на тему против - мне кажется это бич сытого времени. Но, надеюсь, в наших силах сделать так, чтобы НАШИ дети знали и помнили о людях, подаривших нам свободу.
    Открытки хорошия, передающие весь смысл и настроение события.

    ОтветитьУдалить